Logo
Независимая экспертиза
и оценка имущества
Заказать оценку

Оценка деловой репутации

Понятие деловой репутации напрямую связано с нематериальными активами предприятия. Деловая репутация учитывается в их составе на балансе предприятия как разница между его фактической стоимостью и стоимостью, которую готов уплатить покупатель на рынке. То есть становится понятно, что по балансу цена фирмы определяется как стоимость его чистых активов, то, что есть в наличии на бумаге и по факту в реальности. А вот цена, которую готов отдать покупатель фирмы в случае её покупки может быть выше или ниже. Она зависит от имиджа или впечатления, которое имеет компания в данном сегменте. Положительная деловая репутация зависит от степени доверия партнеров к фирме, от того, насколько они уверены в дальнейшем взаимовыгодном сотрудничестве. Отрицательную разницу, напротив, создают недоверчивость партнеров, демонстрация неудачного, провального ведения бизнеса. Поэтому деловую репутацию принято называть «гудвиллом», что означает в дословном переводе с английского «хороший вид».

В ходе оценки деловой репутации применяются следующие методы:

  • Избыточной прибыли. Он позволяет оценить, насколько обогатилась компания, используя свой фирменный знак или бренд в ходе своей деятельности.
  • Балансовый. Учитывает стоимостную разницу между рыночной ценой бизнеса и фактическим размером его активов.

Оценка стоимости деловой репутации применяется при:

  • реорганизации предприятия (слияние, поглощение, ликвидация и др.);
  • осуществлении акционирования компании или дополнительного выпуска ценных бумаг;
  • определении имущественных прав;
  • проведении уточнения стоимости нематериального актива;
  • планировании деятельности фирмы на будущие периоды;
  • намерении осуществить инвестиционные проекты;
  • судебных разбирательствах с определением размера возмещения ущерба;
  • передачи имущества в наследство.

Случаев, когда необходимо провести оценку стоимости деловой репутации бизнеса довольно много. Поэтому вопросу выбора оценочной компании, которая способна осуществить это мероприятие, необходимо уделить максимум внимания. Тем более, что для оценки гудвилла нужен внушительный пакет документов:

  • учредительные документы и проспекты эмиссий;
  • бухгалтерская отчетность за последние три года;
  • аудиторские заключения;
  • инвентаризационные отчеты;
  • документы по основным фондам;
  • сведения по имеющимся активам компании;
  • расшифровка кредиторской задолженности;
  • документы о дочерних и зависимых предприятиях;
  • бизнес-план с описанием перспектив развития компании на ближайшие 5 лет.
X
X