Оценка бренда
Оценка стоимости бренда – это процедура, необходимая для эффективного расходования ресурсов компании и проведения таких мероприятий как слияние, купля-продажа и т. д. Экспертизу можно рассматривать как стратегический инструмент, позволяющий обосновать расходы и выявить последствия принимаемых решений, в том числе проведенной рекламной кампании.
Когда нужна экспертиза бренда
Под понятием «бренд» подразумевается совокупность узнаваемых черт компании, которые позволяют потребителю отличать ее от других участников рынка. Товарный знак является нематериальным активом компании. Его узнаваемость значительно влияет на объем продаж, престижность и доходность организации. Чаще всего экспертизу проводят перед продажей бизнеса, когда рассчитывается совокупный объем всех активов и пассивов. Также заказать оценку бренда стоит для:
- открытия франшизы;
- оформления страхового полиса;
- оптимизации налоговых выплат;
- заключения лицензионного договора;
- определения маркетингового бюджета;
- использования товарного знака в качестве залога;
- оценки эффективности рекламных кампаний, инвестиций;
- включения торговой марки в уставной капитал организации в качестве инвестиции.
Помимо этого, оценка необходима, если товарный знак продают отдельно от материальных активов бизнеса, так как покупателю важна прибыль и окупаемость бренда.
Как проходит экспертиза
Первый этап – сбор документов. Заказчик должен предоставить информацию о компании и сведения о бренде, включая суммарные расходы на создание товарного знака, его распространение и юридическую защиту. Эксперт использует один из популярных методов оценки бренда.
Доходный метод
Это наиболее простой подход с высокой точностью. Чтобы узнать цену бренда, нужно вычесть из общей стоимости бизнеса остальные активы:
- денежные;
- материальные;
- нематериальные.
Технология используется перед продажей компании, когда уже рассчитаны актуальные цены всех объектов.
Сравнительный метод
Чтобы определить цену товарного знака, оценщик ищет похожий продукт, который берется за эталон. Далее он вычисляет процент схожести с помощью сравнительной шкалы и высчитывает соразмерную стоимость.
Метод ценовой премии
Исследуется перспектива появления дополнительных доходов и расходов, а также возможных рисков. Определяется размер дисконтной ставки. При экспертизе бренда учитывается состояние рынка.
Метод издержек
Суммируются все средства, потраченные на создание бренда, то есть:
- стоимость маркетинговых исследований;
- цена регистрации товарного знака;
- траты на рекламу.
Используются не устаревшие ценники, актуальные на момент создания торгового знака, а средняя рыночная стоимость аналогичных современных продуктов.
Метод анализа финансовых потоков
Специалист оценивает экономическое состояние бизнеса за последние несколько лет и высчитывает, какую часть прибыли принес непосредственно товарный знак.
ООО «Эксперт оценка» проводит независимые экспертизы в сжатые сроки. Цена оценки бренда ниже рыночной. Мы бесплатно доставляем отчеты по Москве и гарантируем соблюдение конфиденциальности.
-
1 этапПозвонить +7 (495) 543-71-89, написать info@expert-otsenka.ru или через форму на сайте (сидка 5%)
-
2 этапДоговориться о дате и времени осмотра помещения
-
3 этапОтправить нам необходимые документы для оценки на почту info@expert-otsenka.ru
-
4 этапОплатить услугу оценки удобным для Вас способом
-
5 этапПоказать помещение нашему сотруднику для осмотра помещения
-
6 этапПолучить готовый отчёт в нашем офисе или заказать доставку по желаемому адресу дома/банка
-
КонсультацияДля быстрой консультации можете задать нам вопрос онлайн через чат в нижнем правом углу сайта!
-
ЗаказатьЗакажите оценку быстро со всеми необходимыми документами!
-
Прикидка стоимостиПредварительная стоимость вашего объекта
-
327Домов
-
3608Квартир
-
320Комнат
-
525Объектов бизнеса
-
1607Другое
-
363Объектов транспорта
Оценка бренда?