Цели оценки бизнеса

Бизнес является процессом производства товаров и услуг, основная цель — это получение денежных средств. Кроме того, это товар, представленный на рынке, потому оценка бизнеса играет большую роль. Рассмотрим, когда она становится необходимостью, какие существуют методы по оценке и кто может её проводить.
Главные концепции оценки стоимости бизнеса, используемые в современном мире

Занимаясь оценкой бизнеса, прежде всего, учитывается тот факт, какую прибыль он сможет подарить в будущее время находясь в том положении, в каком он представлен на период оценки. При проведении оценивания не предполагаются новые средства или новые условия. Мы проводим работу, учитывая эффективность активов, активности рынка. Оценка бизнеса становится важной необходимостью.

Помимо этого, нам нужно брать во внимание временную стоимость денег. Ценность сумм, находящихся на счетах, изменяется с каждым годом. Например, та же сумма денег через небольшой промежуток времени может вовсе утратить свое значение. Этот вопрос касается инфляции и предпочтений, ведь каждый из нас хочет обладать деньгами сейчас, в данный момент, а не в далекой перспективе.

Основанием оценки становится предположение о лучшем, наиболее эффективном применении бизнес-активов.

Возможные риски

Однако, полученные оценки и прогнозы в реальной жизни могут оказаться ошибкой. Мы не владеем информацией, требуемой для принятия решений даже при условии доступности актуальных способов компьютерного моделирования современного мира. Аналитикам важно учитывать риски — это применить сценарный подход или изменять в ставку дисконтирования.

Мы проводим оценку бизнеса, исходя из предположения, что он будет функционировать ещё долгое время, отличится устойчивостью и стабильностью, но заниматься прогнозом динамики можно лишь на небольшой временной период.

Основные цели оценки бизнеса: когда необходимо проводить оценку бизнеса?

Сфер исследования множество, если принимать оценку бизнеса как полученный эффект от работы менеджера.

  • Это проведение оценки для целей продажи

Мы проводим оценку, так как задумываемся о его будущей продаже – полной или частичной. К примеру, продажа компании, пакета акций или только доли, конкретного филиала, подразделения, или предприятия, входящего в состав холдинга. К этой задаче относится и IPO — это размещение акций на фондовом рынке.

Оценка рыночной стоимости необходима как продавцу, так и покупателю. Однако, одному важно, чтобы она была низкой – тогда будут отрицательно оцениваться возможные перспективы бизнеса.

Другому же наоборот, следует повысить оценку, применяя положительные прогнозы, наибольшие из возможных коэффициентов. Каждая сторона преследует свою цель, но понимает суть сложившейся ситуации. В итоге они достигают желаемого договора, который в итоге становится ценой сделки.

  • Это оценка при привлечении денежных средств в работающий бизнес
Оценка нужна при привлечении дополнительных средств — это получение кредита, займа, когда необходима оценка бизнеса и долей, гарантий возврата возможных привлеченных финансовых вложений.Цена компании — это главный критерий успеха деятельности менеджмента и уровня процветания собственников.

  • Это оценка бизнеса как меры эффективности

Актуальный подход уделяет большое внимание цене фирмы, как главного критерия успеха работы отдела менеджмента и роста финансового состояния самих владельцев. Капитализация и изменение показателя способны рассказать о возможностях бизнеса намного больше, чем полученные владельцем выплаты.

На финансовых рынках, отличающихся развитостью, получают денежный доход, занимаясь торговлей акциями и учитывая прибыль. Бизнес продается стратегическому инвестору с прибылью, не исключая при этом денежные средства из бизнеса. Потому для владельцев цена компании является важнейшим показателем, который ставится главной целью работы и деятельности менеджмента.

Требуется постоянный расчет и обоснование показателя для полного контроля за активами. Методика оценки разрабатывается и обговаривается с владельцем и менеджером, учитывается для применения на длительный период, для получения регулярных оценок.

  • Это оценка стартапа

Отдельного внимания заслуживает оценка стартапа. Основная цель такой оценки — это определение стоимости для деления долей в организации между её владельцем и финансовым партнером. Основанием становится тот факт, что к моменту выхода из проекта стартап станет принести не меньше целевого значения прибыли.

Фирма, получившая оценку на основании этой прибыли, может быть продана, а также выйти на IPO. Всё это сможет принести большой доход. Оценка осуществляется на гипотезах для бизнеса, который не вел работу, не приносил дохода или даже минимальной выручки.

Каким образом можно увеличить стоимость при оценке бизнеса
Основная цель каждого существующего бизнеса — это увеличение прибыли. Из информации, указанной выше понятно, что чем выше денежный поток компании и выручка, тем выше стоимость оценки. Ниже указаны главные способы для увеличения стоимости:
  • это оптимизация налоговой системы. Чем меньше налоговая база, тем выше стоимость.
  • это уменьшение оттоков. Положительное воздействие на бизнес оказывает сокращение трат и оттока денежных средств.
  • это сокращение дебиторской задолженности. Когда дебиторская задолженность снижается, уменьшается оборотный капитал, а доходы увеличиваются.
  • это создание рыночных барьеров. Доходы компании увеличиваются, если потребители не уходят к конкурентам.
  • это снижение стоимости заемного капитала. Многие организации на рынке ведут работу с заемными средствами. Таким источникам капитала необходима регулярная оптимизация.
Ведущие принципы повышения стоимости компании — это увеличение доходов и снижение имеющихся затрат.
Также вам может быть интересно
Мультипликаторы для оценки стоимости компании
Использовать мультипликаторы для оценки стоимости компании — это популярный тип оценивания. Такой способ стал широко использоваться из-за того, что он является простым и логичным ...
Читать
Для чего нужна оценка квартиры при ипотеке
Если вы решили приобрести недвижимость в ипотеку, то наверняка уже знаете: покупка возможна только при наличии определенного пакета документов. И в этом списке одна ...
Читать
Как оценить стоимость квартиры
Компания «Эксперт-оценка» предоставляет разнообразные услуги в сфере оценки. Если у Вас появился вопрос, как оценить стоимость квартиры, то обращайтесь к нам! Мы поможем Вам ...
Читать
Как найти оценщика квартиры или дома
Стоимость объекта недвижимости имеет большое значение, в том числе при необходимости оформления документов на дом и участок или квартиру, в случае продажи. При этом ...
Читать
Контактная информация
Телефон
+7 (495) 543-71-89 (пн-пт)
Адрес
г.Люберцы, ул. 3-е Почтовое отделение 102
Адрес
г.Москва, ЦАО, р-н Тверской, Никольская ул., 10, офис 717
top