Оценка стоимости действующего бизнеса
Оценку бизнеса заказывают:
- при продажи долей или всего предприятия;
- перед ликвидацией, процедурой банкротства;
- для получения кредитных средств;
- для привлечения инвесторов;
- при необходимости изменить деятельность (провести реорганизацию, слияние, поглощение);
- при эмиссии или продаже акций;
- перед страхованием.
Тем, кто ищут ответ на вопрос, как оценить стоимость компании для продажи, требуется определение рыночной цены при отсутствии отрицательного воздействия чрезвычайных обстоятельств. Чрезвычайные обстоятельства учитываются при расчете ликвидной стоимости для вынужденной продажи.
Доходный подход
Этот метод для тех, кто хочет знать, как оценить стоимость компании по прибыли, так как главным фактором служит доход, который предприятие способно приносить. Сумма определяется на основе капитализации и дисконтированного потока денежных средств. Оценивается «стоимость» дохода на момент оценки с учетом экономических рисков. Это инвестиционная оценка для привлечения инвесторов или продажи.
Многие собственники в подобных ситуациях интересуются, как оценить стоимость бренда компании. Эксперт определяет сумму доходов и вычитает те, которые получены периодически, не от постоянных клиентов. Цена бренда важна при слиянии, определении эффективности инвестиций в маркетинг.
Преимущества доходного способа:
- учет старения предприятия;
- оценка доходов многофункционального объекта с учетом изменений рынка.
Затратный подход
При использовании этого метода рассчитываются затраты на замену (восстановление), учитывается износ. Расчеты базируются на несоответствии балансовой стоимости активов рыночной. Этот подход оптимальный для новых предприятий. Определяется цена каждого актива, результаты суммируются, затем вычитаются обязательства. Полученная сумма является собственным капиталом.
Преимущества затратного способа:
- самый точный для нового бизнеса;
- оптимальный для строительства;
- дает возможность оценить эффективность земельных участков.
Сравнительный подход
Эксперт подбирает аналогичные объекты, определяет общие параметры и критерии корректировки данных. После сравнения определяется предварительная цена оцениваемого бизнеса. Показатель максимально точный при наличии большого количества объектов для сравнения.
Используются 3 метода расчетов:
- цена акций компаний аналогов на фондовом рынке;
- цена всего пакета акций;
- на основе универсальных мультипликаторов, учитывающих условия продажи аналогичных компаний.
В условиях идеального рынка все 3 показателя были бы одинаковые. На практике подобное невозможно, результат зависит от метода расчетов. В последнее время популярностью пользуется опционная модель с переменной величиной стоимости.
Чтобы заказать оценку бизнеса в ООО «Эксперт Оценка», определите цели и подайте заявку. Эксперт проведет анализ документов, выберет метод, обоснует его письменно. После проведения расчетов и согласования будет разработан отчет, содержащий информацию о стандартах, копии использованных материалов, окончательную цену предприятия.