Оценка эффективности бизнеса
Но если вы не хотите больше заниматься этим своим делом и собираетесь продать компанию — показатели оценки эффективности бизнеса помогут и здесь. Разумный бизнесмен никогда не купит фирму, о которой ничего не знает. Вы ведь не хотите просто продать свое дело кому-нибудь, не важно кому? Поэтому перед началом торгов проанализируйте эффективность компании — это будет вашим преимуществом в переговорах о цене.
Оценить весь контрольный пакет акций. Такой анализ позволяет быстро получить точную информацию о стоимости всех объектов хоздеятельности.
Оценить неконтролируемый пакет акций. Это даст больше сведений, позволит рассмотреть текущую картину в деталях. Как правило речь идет о миноритарном пакете.
Оценке подвергается имущество компании. Здесь рассматриваются все активы, которыми обладает компания. Оборудование, транспорт, здания, коммуникации, сети, земельная собственность и так далее — все, что составляет активы, учитывается при анализе.
Оцениваются акции, котирующиеся на рынке. Такая задача стоит перед аналитиком не всегда, но это позволяет больше узнать об инвестиционной привлекательности бизнеса. Детально анализируются не только котировки, но и общее состояние дисконтных ставок.
Следует отметить, что эффективность бизнеса — величина непостоянная. Прибыльность компании зависит от многих факторов — как внешних, так и внутренних. Низкая или высокая стабильность экономической ситуации, наличие или отсутствие конкурентов, работающих по магистральным направлениям, выпуск нового популярного продукта или неудача на рынке — все это отражается на результатах работы. К тому же эффективность естественным образом растет, если внутренние процессы в компании оптимизированы. А если связи между отделами неясны, нет четкого менеджмента и дело затрудняют бюрократические проволочки — эффективность бизнеса снижается. Вот почему результаты оценки актуальны только сразу после проведения анализа. Нецелесообразно использовать эти же данные два или три года спустя — разве что для сравнения. Под каждый конкретный запрос нужно проводить отдельный анализ — и использовать для этого определенные методы.
- горизонтальной;
- вертикальной;
- сравнительной.
- сравнить текущие показатели прибыли с показателями прошлого года, месяца, квартала и т.д.;
- сопоставить эти показатели за несколько отчетных периодов и выявить основные тенденции формирования прибыли;
Вертикальная оценка эффективности малого бизнеса также иногда называется структурной. Этот метод помогает составить представление обо всех элементах, формирующих прибыль. Аналитик исследует эти данные:
- соотношение сумм получаемой прибыли из каждой конкретной сферы деятельности компании;
- соотношение оборотных и внеоборотных активов, их состав;
- весь инвестиционный портфель в целом и его структуру в отдельности;
- применение полученной прибыли и ее распределение между получателями.
Анализ прибыли вашей организации в сравнении с прибылью конкурентов: таким образом можно понять, в каких пунктах вы отстаете или, наоборот, преуспеваете. Также можно выявить скрытые резервы для увеличения доходов.
Анализ текущей прибыли на данном конкретном рынке. Эти данные помогают понять, как ваша компания и проявляет себя в данной конкретной локации.
Специалисты компании «Эксперт-оценка» предоставят вам всю необходимую информацию. Мы работаем быстро и качественно, а наши цены вас приятно удивят. Звоните по номеру +74955437189 с понедельника по пятницу или бронируйте обратный звонок на сайте.