Оценка эффективности бизнеса

Именно она помогает в полной мере осознать, что вы уже получили в результате своей деятельности и сколько средств на это затратили. Только после оценки рентабельности предприятия глава компании четко понимает, как улучшить работу. Важно осознавать: всегда можно сделать бизнес еще успешнее, и анализ текущих результатов для этого необходим.

Но если вы не хотите больше заниматься этим своим делом и собираетесь продать компанию — показатели оценки эффективности бизнеса помогут и здесь. Разумный бизнесмен никогда не купит фирму, о которой ничего не знает. Вы ведь не хотите просто продать свое дело кому-нибудь, не важно кому? Поэтому перед началом торгов проанализируйте эффективность компании — это будет вашим преимуществом в переговорах о цене.

Как проходит оценка экономической эффективности бизнеса
Для того, чтобы дать точную оценку, необходимо решить следующие задачи.

Оценить весь контрольный пакет акций. Такой анализ позволяет быстро получить точную информацию о стоимости всех объектов хоздеятельности.

Оценить неконтролируемый пакет акций. Это даст больше сведений, позволит рассмотреть текущую картину в деталях. Как правило речь идет о миноритарном пакете.

Оценке подвергается имущество компании. Здесь рассматриваются все активы, которыми обладает компания. Оборудование, транспорт, здания, коммуникации, сети, земельная собственность и так далее — все, что составляет активы, учитывается при анализе.

Оцениваются акции, котирующиеся на рынке. Такая задача стоит перед аналитиком не всегда, но это позволяет больше узнать об инвестиционной привлекательности бизнеса. Детально анализируются не только котировки, но и общее состояние дисконтных ставок.

Следует отметить, что эффективность бизнеса — величина непостоянная. Прибыльность компании зависит от многих факторов — как внешних, так и внутренних. Низкая или высокая стабильность экономической ситуации, наличие или отсутствие конкурентов, работающих по магистральным направлениям, выпуск нового популярного продукта или неудача на рынке — все это отражается на результатах работы. К тому же эффективность естественным образом растет, если внутренние процессы в компании оптимизированы. А если связи между отделами неясны, нет четкого менеджмента и дело затрудняют бюрократические проволочки — эффективность бизнеса снижается. Вот почему результаты оценки актуальны только сразу после проведения анализа. Нецелесообразно использовать эти же данные два или три года спустя — разве что для сравнения. Под каждый конкретный запрос нужно проводить отдельный анализ — и использовать для этого определенные методы.

Методы оценки эффективности бизнеса
Анализ и оценка эффективности бизнеса проводятся с использованием этих трех методик:
  • горизонтальной;
  • вертикальной;
  • сравнительной.
Горизонтальный, он же трендовый анализ изучает прибыль и показатели ее динамики в конкретный период. В этом случае можно проанализировать темпы роста доходов и в целом увидеть тенденции. Горизонтальный анализ позволяет
  • сравнить текущие показатели прибыли с показателями прошлого года, месяца, квартала и т.д.;
  • сопоставить эти показатели за несколько отчетных периодов и выявить основные тенденции формирования прибыли;
сравнить прибыль текущего отчетного периода с прибылью в тот же период прошлого года (обычно такой подход используется для предприятий, реализующих сезонную продукцию).

Вертикальная оценка эффективности малого бизнеса также иногда называется структурной. Этот метод помогает составить представление обо всех элементах, формирующих прибыль. Аналитик исследует эти данные:

  • соотношение сумм получаемой прибыли из каждой конкретной сферы деятельности компании;
  • соотношение оборотных и внеоборотных активов, их состав;
  • весь инвестиционный портфель в целом и его структуру в отдельности;
  • применение полученной прибыли и ее распределение между получателями.
Сравнительный анализ данных позволяет изучить сходные показатели. Этот метод дает много возможностей аналитику. Вот наиболее популярные идеи применения способа.
Анализ отчетных значений прибыли и запланированных: он позволяет выявить расхождение показателей и (если анализ проводит опытный специалист) понять, в чем причина отклонений.

Анализ прибыли вашей организации в сравнении с прибылью конкурентов: таким образом можно понять, в каких пунктах вы отстаете или, наоборот, преуспеваете. Также можно выявить скрытые резервы для увеличения доходов.

Анализ текущей прибыли на данном конкретном рынке. Эти данные помогают понять, как ваша компания и проявляет себя в данной конкретной локации.

Любой анализ должен отражать текущее состояние компании. Он должен быть максимально полным, точным, а также отвечать поставленным задачам. Если вам необходимо сравнить сезонные показатели прибыли в этом и прошедшем году, а аналитик показывает, как сработала компания в сравнении с запланированными показателями — в такой оценке просто нет смысла. Чтобы сэкономить время и получить наилучший результат, обращайтесь только к профессионалам.

Специалисты компании «Эксперт-оценка» предоставят вам всю необходимую информацию. Мы работаем быстро и качественно, а наши цены вас приятно удивят. Звоните по номеру +74955437189 с понедельника по пятницу или бронируйте обратный звонок на сайте.

Также вам может быть интересно
Мультипликаторы для оценки стоимости компании
Использовать мультипликаторы для оценки стоимости компании — это популярный тип оценивания. Такой способ стал широко использоваться из-за того, что он является простым и логичным ...
Читать
Для чего нужна оценка квартиры при ипотеке
Если вы решили приобрести недвижимость в ипотеку, то наверняка уже знаете: покупка возможна только при наличии определенного пакета документов. И в этом списке одна ...
Читать
Как оценить стоимость квартиры
Компания «Эксперт-оценка» предоставляет разнообразные услуги в сфере оценки. Если у Вас появился вопрос, как оценить стоимость квартиры, то обращайтесь к нам! Мы поможем Вам ...
Читать
Как найти оценщика квартиры или дома
Стоимость объекта недвижимости имеет большое значение, в том числе при необходимости оформления документов на дом и участок или квартиру, в случае продажи. При этом ...
Читать
top
^